Вопрос-ответ

Как долго заряжать аккумулятор?

Ответ: Время зарядки зависит от того, чем и что Вы заряжаете. В любом случае, заряжать свинцово-кислотную стартерную аккумуляторную батарею необходимо до стабилизации напряжения на выводах и плотности электролита во всех ячейках в течение двух часов заряда.

Вообще посчитать приблизительное время заряда очень просто: если батарея была полностью разряжена (до напряжения 10,5 В), то ёмкость аккумулятора (mAh) необходимо разделить на выходной ток зарядного устройства (mA) и умножить на коэффициент 1,25. Этот коэффициент определяет потери электроэнергии при заряде батареи на разогрев и разложение воды с образованием газов. В результате выполнения таких математических операций получите время заряда в часах. Например: ёмкость аккумулятора 4600 mAh, выход зарядника 1 A, значит, заряжаться аккумулятор от такого зарядника будет чуть больше 4,6х1,25 = 5,75 часов.

 

По какой причине происходит взрыв батареи?

Ответ: Аккумуляторные батареи – это химический источник тока, который в процессе заряда выделяет газы кислорода и водорода. В случае скопления этих газов под крышкой аккумулятора по причине закупоривания вентиляционных отверстий вследствие загрязнения или неумелого «утепления» батареи, или как это чаще всего бывает, продолжительном, или регулярном перезаряде батареи происходит его воспламенение во взрывном режиме. Источником возгорания при этом чаще всего служит искра от плохого контакта токоподводящих проводов и клемм, от замыкания гаечного ключа клеммы «плюс» на массу, или даже тлеющей сигареты. В отдельных случаях источником воспламенения может статьи искра между оголившимися электродами в следствие снижения уровня электролита в банках аккумулятора.

Для повышения взрывобезопасности батарей, современные АКБ выполняются по технологиям, позволяющим уменьшить газовыделение и расход воды, тем не менее необходимо соблюдать меры предосторожности, особенно после длительной поездки, или при зарядке аккумулятора от зарядного устройства, беречь АКБ от искр и огня и контролировать исправность электрооборудования и самого АКБ.

Если Вы заинтересованы в бесперебойной и безопасной эксплуатации автомобиля, пожалуйста, проходите регулярный осмотр автомобиля в т.ч. и у специалистов по автоэлектрике не реже, чем 1 раз в год. Напомним, что базовая диагностика автоэлектрики в торговых точках сети автомагазинов Voltman проводится бесплатно.

 

Гарантийный срок и срок службы батарей – это одно и то же?

Ответ: Гарантийный срок – это срок эксплуатации, в течение которого изготовитель, или представляющий его продавец гарантирует качество товара и предназначен для выявления скрытых производственных дефектов. Срок службы (технический ресурс) – это календарная продолжительность надежной работы батареи. Срок службы заканчивается после исчерпания технического ресурса деталей (электродов) по физико-химическим показателям (коррозия решеток электродов, оплывание активной массы, увеличение внутреннего сопротивления и др.) и зависит, прежде всего, от условий и режима эксплуатации автомобиля. Если поддерживать состояние заряженности в пределах 75-90% (плотность электролита не менее 1,27 г/см.куб. при нормальном уровне) можно ожидать продолжительного срока службы.

Что такое резервная емкость?

Ответ: Резервная емкость, мин – это время аварийного электропитания потребителей от аккумуляторной батареи при неисправном генераторе для безопасного движения до ближайшей СТО. Определяется разрядом батареи током 25 А при температуре +25 С до напряжения 10,5 В. Этот параметр строго не регламентирован и не всегда указывается производителями АКБ. Например, на аккумуляторе Voltman 6СТ-60 указано: «100 мин», это означает что в случае отказа генератора, приблизительное время движения в темное время суток (с включенными фарами, работающими дворниками) за счет резервной емкости новой батареи составит около 100 минут.

Что означает термин «гибридный» у аккумуляторов?

Ответ: «Гибридными» называют аккумуляторы, произведённые по специальной технологии, суть которой заключается в том, что решётки положительных и отрицательных электродов отливают из разных сплавов свинца: положительные – из свинцово-сурьмянистого, а отрицательные – из свинцово-кальциевого сплава. Таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно:

  • высокие пусковые токи и низкий расход воды батарей, изготовленных по кальциевой технологии (напомним, основная цель долива дистилированной воды – изоляция электродов от соприкосновения с воздухом, что снижает их коррозию и предупреждает возникновение искры, приводящей к взрыву газов);
  • значительно более высокая «живучесть» малосурьмянистых батарей. Такие аккумуляторы – значительно лучше переносят нестабильную работу автомобильного электрооборудования, не меняя своих характеристик даже под воздействием сильных перепадов температур и скачков напряжения бортовой электросети. Кроме того, такие аккумуляторы без особых последствий выдерживают глубокие разряды и перезаряды, а зарядить их – дело быстрое и несложное. Причем, даже если в малосурьмянистом аккумуляторе начнется процесс сульфатации, восстановить его штатную работоспособность, проведя десульфатацию, не так трудно и в большинстве случаев удается.

Кстати, если вам интересно, по какой именно технологии произведен аккумулятор для вашего автомобиля, обратите внимание на маркировку. Малосурьмянистые аккумуляторы часто вообще не имеют маркировки, указывающей на технологию изготовления, либо имеют маркировку «Sb» или «Pb/Sb». Кальциевые аккумуляторы маркируются «Ca/Ca», реже «Calcium».

 

Какой должна быть плотность электролита для зимнего и летнего периодов?

Ответ: Основная рекомендация для бесперебойной работы стартерных аккумуляторных батарей в резкоконтинентальном климате климате с жарким летом и холодной зимой – поддерживать плотность электролита в пределах 1,27-1,30 г/см3. Именно такая плотность позволяет довести температуру замерзания электролита до -65С0.

Однако при глубоком разряде или длительном недозаряде аккумуляторной батареи во время эксплуатации плотность электролита может снизиться, например, до 0,99 г/см3, что равняется плотности воды и является недопустимым, так как в этом случае температура замерзания электролита уже составит - 0С0.

Минимальным значением плотности электролита допускаемых производителями 1,22-1,24 г/см3. Считается, что такая плотность позволяет избежать преждевременной коррозии положительного электрода, но подобная рекомендация распространяется исключительно для стран с тропическим климатом, где не бывает отрицательных температур и не может быть использована в условиях Казахстана.

 

Как правильно снять и установить аккумулятор?

Порядок съема аккумулятора очень простой - необходимо отсоединить сначала отрицательную и затем положительные клеммы.

Важно: Во время съема аккумулятора важно не допустить контакта ключа и кузова автомобиля – это может привести к короткому замыканию и поломке АКБ.

Подсоединять аккумуляторную батарею следует в обратном порядке: сначала положительную, а затем отрицательную клеммы.

Обратите внимание: При установке аккумулятора существует риск случайной фиксации замков на дверях автомобиля, в связи с этим настоятельно рекомендуется на время монтажных работ держать ключи от автомобиля при себе, а не в замке зажигания.

Почему для запуска двигателя при низких температурах рекомендуют аккумуляторы с более высокими пусковыми токами?

Холодный пуск имеет следующие особенности:

- Стартеру требуется больше времени для прокрутки двигателя.
- Сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5-3 раза.
- От АКБ требуется отдача большей мощности и энергии.
- Чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи.

Надежным решением этих проблем как раз и является повышенные пусковые токи аккумулятора. 

Чтобы машина надежно заводилась зимой достаточно ли ограничиться заменой АКБ?

Нет. Помимо технических характеристик и степени заряженности батареи, пуск двигателя зависит от следующих факторов:

- состояния электропроводки и электрооборудования автомобиля;
- состояния свечей;
- состояния топливной системы и качества топлива;
- качества масла;

Поэтому специалисты рекомендуют следить за состоянием этих параметров.

Стал замечать, что аккумулятор стал «садиться» на заведенной машине? Почему так происходит?

Обычно это происходит при активной эксплуатации электрооборудования (кондиционер, магнитола, фары ближнего света) во время длительной работы двигателя на холостом ходу и малых оборотах двигателя, например, в пробках.

Обратите внимание: Генератор способен заряжать аккумуляторную батарею только на средних и высоких оборотах двигателя. Поэтому при длительных простоях на холостом ходу, или малых оборотах – не рекомендуется перегружать бортовую систему одновременной работой нескольких энергопотребителей, например, магнитолы, кондиционера, навигатора и прочее.

В обратном случае, генератор может не справиться с потребностью в электроэнергии, и питание электросети будет компенсироваться расходом заряда аккумуляторной батареи, что может привести в итоге к полной разрядке последнего.

Не нашли ответ ?
Задайте свой вопрос
Заказ по телефону
Укажите свой контактный телефон, и мы вам перезвоним в ближайшие несколько минут.
Подобрать аккумулятор
  • По марке автомобиля
  • По характеристикам
  • Тип
    Марка
    Модель
    Объем двигателя
    Год выпуска
В корзине
Данные заказчика
Задать вопрос
Заказать звонок
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним в удобное для вас время.
Перезвоните мне
в любое время
  • в любое время
  • с 9:00 до 12:00
  • с 12:00 до 15:00
  • с 15:00 до 18:00
  • с 18:00 до 21:00
СЕРВИС:
Диагностика АКБ и бортовой сети
Гарантийное обслуживание, от 1 года и более
Зарядка АКБ
Восстановление АКБ
Прокат АКБ
Прием б/у АКБ
Спасибо за Вашу заявку
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время
Выберите свой город
  • Казахстан
  • Кыргызстан
  • Алматы
  • Астана
  • Актобе
  • Атырау
  • Усть-Каменогорск
  • Семей
  • Тараз
  • Уральск
  • Караганда
  • Темиртау
  • Абай
  • Балхаш
  • Кызылорда
  • Актау
  • Шымкент
  • Туркестан
  • Петропавловск
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Бишкек