Вопрос-ответ

Можно ли менять аккумулятор при работающем двигателе?

Отключать и подключать АКБ при работающем двигателе крайне не рекомендуется, так как из-за скачков напряжения в сети автомобиля существует риск выхода из строя всей бортовой электроники. Если снятия АКБ при работающем двигателе нельзя избежать, рекомендуется отключить различные электроприборы автомобиля (обогрев стекла, печка, фары и т.д.). Это компенсирует отсутствие батареи в цепи и позволит забрать избыток электроэнергии, выдаваемый генератором. 

Если в мороз перед запуском двигателя включить на короткое время фары автомобиля, поможет ли это облегчить запуск?

Нет, хотя когда-то такой прием активно рекомендовался некоторыми изданиями. В действительности, при данной процедуре эффект разогрева электролита ничтожен и не влияет на увеличение мощности разряда. Более того, при включении фар «на холодную», батарея может окончательно потерять необходимый заряд и не сможет запустить двигатель. 

Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?

Это зависит от степени промерзания АКБ: если батарея замерзла не на весь объем, а корпус не подвергся деформации, теоретически ее можно восстановить. Необходимо, чтобы лед полностью растаял при комнатной температуре, и только потом приступить к заряду АКБ. При этом повреждения электродов и снижения токовых характеристик батареи - неизбежно.

При покупке аккумулятора все спрашивают про полярность, почему это так важно и как её определить?

Полярность аккумулятора – это расположение положительной и отрицательной клемм на батарее. Она бывает всего двух видов – прямая и обратная.

Для легковых аккумуляторов (ёмкостью от 35Ah до 110Ah), у которых клеммы (токовыводы) расположены вдоль длинной стороны, полярность определяется так:

- Если смотреть на батарею со стороны, вдоль которой расположены клеммы и на которой обычно размещается лицевая этикетка, положительная клемма аккумулятора (обозначается знаком "+") находится СПРАВА, то это - "ОБРАТНАЯ" или "европейская" полярность. Часто АКБ этого типа так и называют – правый плюс!

- Если же ПЛЮСОВАЯ КЛЕММА находится СЛЕВА – у аккумулятора "ПРЯМАЯ" или "российская" полярность, или – "левый плюс".

Для определения полярности грузовых аккумуляторов, где клеммы обычно располагаются вдоль короткой стороны, полярность определяется аналогично. Если положительная клемма справа – это "обратная" полярность, или правый плюс. Ну, а если положительная клемма слева – это "прямая" или "российская" полярность – левый плюс.

Соблюдение полярности это самое важное требование правил эксплуатации аккумуляторов, поэтому не пренебрегайте им.

Важно: Попытка подключить аккумулятор не своей полярности может привести к короткому замыканию и поломке АКБ, а у современных автомобилей и выводу из строя всей электрики автомобиля.

С удивлением обнаружил, что у аккумуляторов может быть срок годности. Что происходит с аккумулятором во время длительного простоя?

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи очень боятся глубоких разрядов, обычно к таким случаям относятся разрежённость батареи более чем на 30%. Если батарея стоит без подзарядки длительное время, то активная масса, нанесенная на пластины электродов, превращается в белый сульфат свинца (PbSO4), постепенно кристаллизируется и осыпается на дно банок АКБ, а это процесс необратимый. Поэтому, чем больше батарея будет простаивать, тем сильнее внутри нее будет происходить процессы сульфатации. В результате, при попытке эксплуатации АКБ даже на обычном режиме будет происходить разогрев батареи и обильное газовыделение, что может привести даже к разрыву батареи.

Именно поэтому при покупке аккумулятора настоятельно просите продавца проверять дату изготовления. А во время эксплуатации не допускать длительных простоев на срок месяц и более.

Не нашли ответ ?
Задайте свой вопрос
Заказ по телефону
Укажите свой контактный телефон, и мы вам перезвоним в ближайшие несколько минут.
Подобрать аккумулятор
  • По марке автомобиля
  • По характеристикам
  • Тип
    Марка
    Модель
    Объем двигателя
    Год выпуска
В корзине
Данные заказчика
Задать вопрос
Заказать звонок
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним в удобное для вас время.
Перезвоните мне
в любое время
  • в любое время
  • с 9:00 до 12:00
  • с 12:00 до 15:00
  • с 15:00 до 18:00
  • с 18:00 до 21:00
СЕРВИС:
Диагностика АКБ и бортовой сети
Гарантийное обслуживание, от 1 года и более
Зарядка АКБ
Восстановление АКБ
Прокат АКБ
Прием б/у АКБ
Спасибо за Вашу заявку
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время
Выберите свой город
  • Казахстан
  • Кыргызстан
  • Алматы
  • Астана
  • Актобе
  • Атырау
  • Усть-Каменогорск
  • Семей
  • Тараз
  • Уральск
  • Караганда
  • Темиртау
  • Абай
  • Балхаш
  • Кызылорда
  • Актау
  • Шымкент
  • Туркестан
  • Петропавловск
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Бишкек