Вопрос-ответ

Как долго заряжать аккумулятор?

Ответ: Время зарядки зависит от того, чем и что Вы заряжаете. В любом случае, заряжать свинцово-кислотную стартерную аккумуляторную батарею необходимо до стабилизации напряжения на выводах и плотности электролита во всех ячейках в течение двух часов заряда.

Вообще посчитать приблизительное время заряда очень просто: если батарея была полностью разряжена (до напряжения 10,5 В), то ёмкость аккумулятора (mAh) необходимо разделить на выходной ток зарядного устройства (mA) и умножить на коэффициент 1,25. Этот коэффициент определяет потери электроэнергии при заряде батареи на разогрев и разложение воды с образованием газов. В результате выполнения таких математических операций получите время заряда в часах. Например: ёмкость аккумулятора 4600 mAh, выход зарядника 1 A, значит, заряжаться аккумулятор от такого зарядника будет чуть больше 4,6х1,25 = 5,75 часов.

 

По какой причине происходит взрыв батареи?

Ответ: Аккумуляторные батареи – это химический источник тока, который в процессе заряда выделяет газы кислорода и водорода. В случае скопления этих газов под крышкой аккумулятора по причине закупоривания вентиляционных отверстий вследствие загрязнения или неумелого «утепления» батареи, или как это чаще всего бывает, продолжительном, или регулярном перезаряде батареи происходит его воспламенение во взрывном режиме. Источником возгорания при этом чаще всего служит искра от плохого контакта токоподводящих проводов и клемм, от замыкания гаечного ключа клеммы «плюс» на массу, или даже тлеющей сигареты. В отдельных случаях источником воспламенения может статьи искра между оголившимися электродами в следствие снижения уровня электролита в банках аккумулятора.

Для повышения взрывобезопасности батарей, современные АКБ выполняются по технологиям, позволяющим уменьшить газовыделение и расход воды, тем не менее необходимо соблюдать меры предосторожности, особенно после длительной поездки, или при зарядке аккумулятора от зарядного устройства, беречь АКБ от искр и огня и контролировать исправность электрооборудования и самого АКБ.

Если Вы заинтересованы в бесперебойной и безопасной эксплуатации автомобиля, пожалуйста, проходите регулярный осмотр автомобиля в т.ч. и у специалистов по автоэлектрике не реже, чем 1 раз в год. Напомним, что базовая диагностика автоэлектрики в торговых точках сети автомагазинов Voltman проводится бесплатно.

 

Гарантийный срок и срок службы батарей – это одно и то же?

Ответ: Гарантийный срок – это срок эксплуатации, в течение которого изготовитель, или представляющий его продавец гарантирует качество товара и предназначен для выявления скрытых производственных дефектов. Срок службы (технический ресурс) – это календарная продолжительность надежной работы батареи. Срок службы заканчивается после исчерпания технического ресурса деталей (электродов) по физико-химическим показателям (коррозия решеток электродов, оплывание активной массы, увеличение внутреннего сопротивления и др.) и зависит, прежде всего, от условий и режима эксплуатации автомобиля. Если поддерживать состояние заряженности в пределах 75-90% (плотность электролита не менее 1,27 г/см.куб. при нормальном уровне) можно ожидать продолжительного срока службы.

Что такое резервная емкость?

Ответ: Резервная емкость, мин – это время аварийного электропитания потребителей от аккумуляторной батареи при неисправном генераторе для безопасного движения до ближайшей СТО. Определяется разрядом батареи током 25 А при температуре +25 С до напряжения 10,5 В. Этот параметр строго не регламентирован и не всегда указывается производителями АКБ. Например, на аккумуляторе Voltman 6СТ-60 указано: «100 мин», это означает что в случае отказа генератора, приблизительное время движения в темное время суток (с включенными фарами, работающими дворниками) за счет резервной емкости новой батареи составит около 100 минут.

Что означает термин «гибридный» у аккумуляторов?

Ответ: «Гибридными» называют аккумуляторы, произведённые по специальной технологии, суть которой заключается в том, что решётки положительных и отрицательных электродов отливают из разных сплавов свинца: положительные – из свинцово-сурьмянистого, а отрицательные – из свинцово-кальциевого сплава. Таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно:

  • высокие пусковые токи и низкий расход воды батарей, изготовленных по кальциевой технологии (напомним, основная цель долива дистилированной воды – изоляция электродов от соприкосновения с воздухом, что снижает их коррозию и предупреждает возникновение искры, приводящей к взрыву газов);
  • значительно более высокая «живучесть» малосурьмянистых батарей. Такие аккумуляторы – значительно лучше переносят нестабильную работу автомобильного электрооборудования, не меняя своих характеристик даже под воздействием сильных перепадов температур и скачков напряжения бортовой электросети. Кроме того, такие аккумуляторы без особых последствий выдерживают глубокие разряды и перезаряды, а зарядить их – дело быстрое и несложное. Причем, даже если в малосурьмянистом аккумуляторе начнется процесс сульфатации, восстановить его штатную работоспособность, проведя десульфатацию, не так трудно и в большинстве случаев удается.

Кстати, если вам интересно, по какой именно технологии произведен аккумулятор для вашего автомобиля, обратите внимание на маркировку. Малосурьмянистые аккумуляторы часто вообще не имеют маркировки, указывающей на технологию изготовления, либо имеют маркировку «Sb» или «Pb/Sb». Кальциевые аккумуляторы маркируются «Ca/Ca», реже «Calcium».

 

Какой должна быть плотность электролита для зимнего и летнего периодов?

Ответ: Основная рекомендация для бесперебойной работы стартерных аккумуляторных батарей в резкоконтинентальном климате климате с жарким летом и холодной зимой – поддерживать плотность электролита в пределах 1,27-1,30 г/см3. Именно такая плотность позволяет довести температуру замерзания электролита до -65С0.

Однако при глубоком разряде или длительном недозаряде аккумуляторной батареи во время эксплуатации плотность электролита может снизиться, например, до 0,99 г/см3, что равняется плотности воды и является недопустимым, так как в этом случае температура замерзания электролита уже составит - 0С0.

Минимальным значением плотности электролита допускаемых производителями 1,22-1,24 г/см3. Считается, что такая плотность позволяет избежать преждевременной коррозии положительного электрода, но подобная рекомендация распространяется исключительно для стран с тропическим климатом, где не бывает отрицательных температур и не может быть использована в условиях Казахстана.

 

Как правильно снять и установить аккумулятор?

Порядок съема аккумулятора очень простой - необходимо отсоединить сначала отрицательную и затем положительные клеммы.

Важно: Во время съема аккумулятора важно не допустить контакта ключа и кузова автомобиля – это может привести к короткому замыканию и поломке АКБ.

Подсоединять аккумуляторную батарею следует в обратном порядке: сначала положительную, а затем отрицательную клеммы.

Обратите внимание: При установке аккумулятора существует риск случайной фиксации замков на дверях автомобиля, в связи с этим настоятельно рекомендуется на время монтажных работ держать ключи от автомобиля при себе, а не в замке зажигания.

Почему для запуска двигателя при низких температурах рекомендуют аккумуляторы с более высокими пусковыми токами?

Холодный пуск имеет следующие особенности:

- Стартеру требуется больше времени для прокрутки двигателя.
- Сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5-3 раза.
- От АКБ требуется отдача большей мощности и энергии.
- Чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи.

Надежным решением этих проблем как раз и является повышенные пусковые токи аккумулятора. 

Чтобы машина надежно заводилась зимой достаточно ли ограничиться заменой АКБ?

Нет. Помимо технических характеристик и степени заряженности батареи, пуск двигателя зависит от следующих факторов:

- состояния электропроводки и электрооборудования автомобиля;
- состояния свечей;
- состояния топливной системы и качества топлива;
- качества масла;

Поэтому специалисты рекомендуют следить за состоянием этих параметров.

Стал замечать, что аккумулятор стал «садиться» на заведенной машине? Почему так происходит?

Обычно это происходит при активной эксплуатации электрооборудования (кондиционер, магнитола, фары ближнего света) во время длительной работы двигателя на холостом ходу и малых оборотах двигателя, например, в пробках.

Обратите внимание: Генератор способен заряжать аккумуляторную батарею только на средних и высоких оборотах двигателя. Поэтому при длительных простоях на холостом ходу, или малых оборотах – не рекомендуется перегружать бортовую систему одновременной работой нескольких энергопотребителей, например, магнитолы, кондиционера, навигатора и прочее.

В обратном случае, генератор может не справиться с потребностью в электроэнергии, и питание электросети будет компенсироваться расходом заряда аккумуляторной батареи, что может привести в итоге к полной разрядке последнего.

Можно ли менять аккумулятор при работающем двигателе?

Отключать и подключать АКБ при работающем двигателе крайне не рекомендуется, так как из-за скачков напряжения в сети автомобиля существует риск выхода из строя всей бортовой электроники. Если снятия АКБ при работающем двигателе нельзя избежать, рекомендуется отключить различные электроприборы автомобиля (обогрев стекла, печка, фары и т.д.). Это компенсирует отсутствие батареи в цепи и позволит забрать избыток электроэнергии, выдаваемый генератором. 

Если в мороз перед запуском двигателя включить на короткое время фары автомобиля, поможет ли это облегчить запуск?

Нет, хотя когда-то такой прием активно рекомендовался некоторыми изданиями. В действительности, при данной процедуре эффект разогрева электролита ничтожен и не влияет на увеличение мощности разряда. Более того, при включении фар «на холодную», батарея может окончательно потерять необходимый заряд и не сможет запустить двигатель. 

Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?

Это зависит от степени промерзания АКБ: если батарея замерзла не на весь объем, а корпус не подвергся деформации, теоретически ее можно восстановить. Необходимо, чтобы лед полностью растаял при комнатной температуре, и только потом приступить к заряду АКБ. При этом повреждения электродов и снижения токовых характеристик батареи - неизбежно.

При покупке аккумулятора все спрашивают про полярность, почему это так важно и как её определить?

Полярность аккумулятора – это расположение положительной и отрицательной клемм на батарее. Она бывает всего двух видов – прямая и обратная.

Для легковых аккумуляторов (ёмкостью от 35Ah до 110Ah), у которых клеммы (токовыводы) расположены вдоль длинной стороны, полярность определяется так:

- Если смотреть на батарею со стороны, вдоль которой расположены клеммы и на которой обычно размещается лицевая этикетка, положительная клемма аккумулятора (обозначается знаком "+") находится СПРАВА, то это - "ОБРАТНАЯ" или "европейская" полярность. Часто АКБ этого типа так и называют – правый плюс!

- Если же ПЛЮСОВАЯ КЛЕММА находится СЛЕВА – у аккумулятора "ПРЯМАЯ" или "российская" полярность, или – "левый плюс".

Для определения полярности грузовых аккумуляторов, где клеммы обычно располагаются вдоль короткой стороны, полярность определяется аналогично. Если положительная клемма справа – это "обратная" полярность, или правый плюс. Ну, а если положительная клемма слева – это "прямая" или "российская" полярность – левый плюс.

Соблюдение полярности это самое важное требование правил эксплуатации аккумуляторов, поэтому не пренебрегайте им.

Важно: Попытка подключить аккумулятор не своей полярности может привести к короткому замыканию и поломке АКБ, а у современных автомобилей и выводу из строя всей электрики автомобиля.

С удивлением обнаружил, что у аккумуляторов может быть срок годности. Что происходит с аккумулятором во время длительного простоя?

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи очень боятся глубоких разрядов, обычно к таким случаям относятся разрежённость батареи более чем на 30%. Если батарея стоит без подзарядки длительное время, то активная масса, нанесенная на пластины электродов, превращается в белый сульфат свинца (PbSO4), постепенно кристаллизируется и осыпается на дно банок АКБ, а это процесс необратимый. Поэтому, чем больше батарея будет простаивать, тем сильнее внутри нее будет происходить процессы сульфатации. В результате, при попытке эксплуатации АКБ даже на обычном режиме будет происходить разогрев батареи и обильное газовыделение, что может привести даже к разрыву батареи.

Именно поэтому при покупке аккумулятора настоятельно просите продавца проверять дату изготовления. А во время эксплуатации не допускать длительных простоев на срок месяц и более.

Не нашли ответ ?
Задайте свой вопрос
Заказ по телефону
Укажите свой контактный телефон, и мы вам перезвоним в ближайшие несколько минут.
Подобрать аккумулятор
  • По марке автомобиля
  • По характеристикам
  • Тип
    Марка
    Модель
    Объем двигателя
    Год выпуска
В корзине
Данные заказчика
Задать вопрос
Заказать звонок
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним в удобное для вас время.
Перезвоните мне
в любое время
  • в любое время
  • с 9:00 до 12:00
  • с 12:00 до 15:00
  • с 15:00 до 18:00
  • с 18:00 до 21:00
СЕРВИС:
Диагностика АКБ и бортовой сети
Гарантийное обслуживание, от 1 года и более
Зарядка АКБ
Восстановление АКБ
Прокат АКБ
Прием б/у АКБ
Спасибо за Вашу заявку
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время