Ответ: «Гибридными» называют аккумуляторы, произведённые по специальной технологии, суть которой заключается в том, что решётки положительных и отрицательных электродов отливают из разных сплавов свинца: положительные – из свинцово-сурьмянистого, а отрицательные – из свинцово-кальциевого сплава. Таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно:
высокие пусковые токи и низкий расход воды батарей, изготовленных по кальциевой технологии (напомним, основная цель долива дистилированной воды – изоляция электродов от соприкосновения с воздухом, что снижает их коррозию и предупреждает возникновение искры, приводящей к взрыву газов);
значительно более высокая «живучесть» малосурьмянистых батарей. Такие аккумуляторы – значительно лучше переносят нестабильную работу автомобильного электрооборудования, не меняя своих характеристик даже под воздействием сильных перепадов температур и скачков напряжения бортовой электросети. Кроме того, такие аккумуляторы без особых последствий выдерживают глубокие разряды и перезаряды, а зарядить их – дело быстрое и несложное. Причем, даже если в малосурьмянистом аккумуляторе начнется процесс сульфатации, восстановить его штатную работоспособность, проведя десульфатацию, не так трудно и в большинстве случаев удается.
Кстати, если вам интересно, по какой именно технологии произведен аккумулятор для вашего автомобиля, обратите внимание на маркировку. Малосурьмянистые аккумуляторы часто вообще не имеют маркировки, указывающей на технологию изготовления, либо имеют маркировку «Sb» или «Pb/Sb». Кальциевые аккумуляторы маркируются «Ca/Ca», реже «Calcium».